Главный офис:+38 (097) 791 09 17 +38 (056) 38 69 70
Регистрация
Введите Ваше имя:
Введите Вашу фамилию:
Введите Ваш e-mail:
Введите пароль:
Введите номер телефона:
Вход
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Главный офис:+38 (097) 791 09 17 +38 (056) 38 69 70
Восстановление пароля
Введите Ваше E-mail:
Введите Ваш E-mail:
Введите Ваше Имя:
Введите Ваш Телефон:
Введите Ваш E-mail:
Введите Ваш вопрос:
Спасибо за Ваш интерес!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Отвод земли 2013: в законодательном тупике
27.05.2013

им земельных участков в собственность или в пользование.   В отношении абсолютного большинства свободных земельных участков государственной и коммунальной собственности такая регистрация не проведена. И, соответственно, органы власти не имеют права распоряжаться ими, в том числе, передавая в собственность или пользование третьим лицам. Более того, ни в государственном, ни в местном бюджете нет средств для проведения такого рода государственной регистрации. Поэтому органы государственной и местной власти и пользуются законным основанием для отказа в приватизации или продаже земельного участка или передачи его в пользование. Обжаловать такие отказы, конечно, можно, но шансы на удовлетворения подобного рода исков крайне низки, не говоря уже о возможности принудительного исполнения подобного рода решений. , и средств на их разработку тоже.

Во-первых, это достаточно дорогая и длительная процедура, неприемлемая для многих желающих получить землю. Так, для регистрации за государством или общиной прав на землю необходимо провести инвентаризацию земельных участков в порядке, установленном постановлением КМУ от 23.05.2012 г. № 513. Для этого заказчик в лице органа власти, собственника или пользователя земли должны заказать у лиц, имеющих лицензию на выполнение работ по землеустройству, разработку технической документации, заключив соответствующий договор, и оплатив стоимость таких работ, а затем – согласовать их в порядке, установленном для согласования проектов землеустройства относительно отвода земельных участков. Да и разработка плана зонирования или детального плана территории дело недешевое.

В-третьих, это не гарантирует получение лицом прав на земельный участок. После регистрации за государством или территориальной общиной права собственности на принадлежащие им земли и разработки плана зонирования и/или детального плана территории заинтересованное лицо все равно должно пройти всю процедуру отвода земельного участка, начиная от получения согласия на разработку проекта землеустройства и заканчивая согласием местного органа власти на передачу земли в собственность или пользование. Гарантировать, что на одном из этих этапов "настроение" власть имущих или сама власть в местном совете или в госадминистрации не поменяются, нельзя, а потому проведения подобного рода мероприятий видится чрезвычайно рисковым делом.   Также можно добиться принятия местным советом или госадминистрацией необходимого решения несмотря на существующий запрет, воспользовавшись определенными связями. Но такие шаги чреваты исками со стороны прокуратуры. Так, постановлением окружного Административного суда АРК от 19.04.2013 г. по делу № 801/2765/13-а на основании положений вышеуказанного Закона уже было отменено решения сельсовета от 31.01.2013 г. о передаче гражданину в собственность земельного участка. Аналогичное решение было вынесено Хозяйственным судом Луганской области 03.04.2013 года в деле № 913/394/13-г.

Поделиться в социальных сетях: